Изготовление оптики на ВАЗ-2106
Привет всем) Очередная серия нашей эпопеи,
как это ни странно, посвящается не стеклопластику... Сегодня мы будем
совершенствовать оптику нашего рабочего автомобиля ВАЗ 21063.
Статью публикую по причинам того что: знаю муки владельцев шестерок,
знаю данной оптикой комплектуются некоторые версии автомобилей ИЖ, многие
самодеятельные тюнеры-энтузиасты по причине нехватки денег на фирменные
встраиваемые модули изготавливают на базе шестерочной оптики модульные
фары на свои машины.
Ездить мне приходится часто и помногу, зачастую в темное время суток
(особенно зимой). Штатная оптика на "шахе" обладает двумя
неприятными особенностями: низкий КПД и сильный нагрев
стекла (корпус отражателя весьма небольшой, лампа его прогревает очень
эффективно :( ), из-за чего стекло фары очень быстро становится непрозрачным
(грязь высыхает на поверхности, превращаясь в корку которую через час
тяжело оттереть даже тряпкой). А при попадании на фару солидной порции
воды из лужи (что бывает весьма часто) стекло тут-же трескается. Из
положительных качеств был замечен только раздельный ближний и дальний
свет - это мы сохраним... На ксенон денег пока нет, земноводное душит,
да и ставить его в родные фары желание отсутствует.
Итак по плану: сделать линзованный ближний свет (как самый эффективный),
и дальний с рефлектором формирующим световой пучок, без рассеивателя.
Донором для трансплантации стал автомобиль Nissan. На фарах указано,
что использованы модули фирмы HELLA. Такие модули Вы можете найти во
многих фарах, я встречал их в автомобилях Audi, BMW, Nissan-Infinity,
Toyota-Lexus, Opel. На разборках за битые фары вряд ли попросят больше
500 рублей-оттуда и можно их выковыривать. Мне фары достались благодаря
моему другу, Роману (ака RomaGTR4wd)
Все вопросы по этой теме можно задавать на форуме http://fiber-xl.flyboard.ru/
Если же вы являетесь счастливым обладателем автомобиля ИЖ :), то
найти меня можно на лучшем форуме для ижеводов IZH.2126.RU
|
Начнем с изготовления прозрачных стекол. Я
нашел кусок оргстекла (поликарбонат), покрытого тонировочной пленкой
(раньше у меня на машине стояли такие). Из него были выпилены
4 круга диаметром 147мм. Обычным лобзиком, полотном по металлу
на низкой скорости. Разметку делал циркулем поверх малярного скотча.
|
|
На электронагревателе стекло минут через 5 становится
весьма эластичным. Чтоб не перегреть оргстекло, я переодически его
переворачивал (типа как блины на сковородке). |
|
Руками, обутыми в хб перчатки, берем стекло и кладем
его в чайное блюдце. Равномерно придавливаем, стараемся чтоб гнулось
оно ровномерно... Получается легко.
Сначала я пытался выгнуть стекло поверх штатного стекла фары, но
в этом случае велика вероятность появления складок. |
|
Вот что у меня получилось. Прошу не обращать
внимание на мелкие дефекты стекла - это не от формовки - раньше
я на этом куске оргстекла стеклоткань смолой пропитывал :) Едкая
полиэфирка оставила свой след. Делал-то из того, что было под рукой. |
|
Далее, к штатному основанию фары крепим линзованный
модуль ближнего света, предварительно отпилив все лишнее. Я использовал
мебельные уголки и 4.8мм заклепки. Единственные требования: закрепить
ровно и прочно. Чтоб пыль внутрь не летела обмотал все нафиг алюминиевым
скотчем, НО оставил отверстие - чтоб стекло не запотевало.
С дальним все много проще - немного доработав его где-то болгаркой,
где-то бормашинкой и он встал на место штатного. |
|
Вот фары, которые у нас получились. Это конечно
еще полуфабрикат, но уже готовый к установке на машину. В будущем
планирую переделать (делал быстро, машина нужна постоянно) фару
ближнего света, вместо заклепок закрепив модуль на стеклопластиковом
основании, которое закроет щели, увеличит жесткость крепления
и придаст нормальный внешний вид.
Еще: владельцы ВАЗ 2106 меня поймут - я отпилил задние части корпусов
фар (ближний модуль в глубину 140мм, влазить гад не хотел) и закрыл
их пыльниками ШРУСов - замена перегоревшей лампочки теперь дело
пары минут, не надо как в штатном варианте снимать "очки",
выкручивать заржавевшие винты и вытаскивать фару...
|
|
Итак, ставим девайсы на машину. Так как фары делались
в штатных корпусах, то проблем обычно не возникает:) На фото показанна
машина с всеми включенными фарами, подключил все на дальний. Слева
- штатные фары: крайняя с лампой Н4, двуспиральная (бигалоген мля-наш
ответ буржуйскому биксенону), в данный момент горит в режиме дальнего,
лампа Phillips 55/60 ватт, так называемая "+30%", внутренняя
левая - штатный дальний с лампой Н1, причем "Nаrvа" 100ватт.
Внутренняя правая рефлектор без отражателя, лампа Osram 50 ватт,
правая наружная линза с такой-же лампой. Сравните свет обычной фары
и линзы: свет почти весь на дороге, а не в обьективе фотоаппарата.
Да и у новой фары дальнего света паразитная засветка намного меньше
- явно виден луч уходящий вперед. |
Сравниваем штатные фары и новые, свежеизготовленные.
Предварительно настроив на стенде. Левые фары новые,
правые штатные. Тестировал поочередно закрывая фары картонкой.
|
Штатный ближний свет. Phillips 55/60 ватт. |
|
Линзованный ближний свет. Osram 55 ватт.
|
|
Штатный дальний свет, Phillips 55/60 ватт +Narva
100 ватт. |
|
Новый дальний свет. Osram 55 ватт. Причем ближний
в этот момент не горит.
|
И для сравнения: включен новый ближний свет
плюс противотуманные фары "PIAA" (японские
жыперские мощные полупрожекторы с желтыми стеклами, комментарии
думаю излишни, просто взглятите на обочину,встречную полосу и ангар
спереди) - белый свет новых фар в центре перебивает желтый:) Штатные
же фары при включенных ПТФ можно было вообще забыть включить и не
заметить этого...
Фотографии не публикую, но ради собственного
интереса сравнил ближний свет того, что получилось со светом встраиваемых
модулей HELLA (благо под рукой были линзованные ближние 100мм
и 90мм, за что отдельное спасибо Сергею ака Rаbbit). Имхо существенной
разницы НЕТ. Единственное различие: линия "cutoff" на
моих модулях "Z"-образная, а на встраиваемой хелле "V"-образная,
то есть чуть по-разному реализованна подсветка обочины. Думаю
это из-за того, что модули универсальные, под лево и правосторонее
движение, но перенастройка у них по разному осуществляется.
Впечатления: свет намного более яркий, причем
при той же мощности ламп. Встечных водителей не слепит. Линия
"cutoff" четкая, фары лучше и точнее настраиваются.
Стекло фар ближнего света нагревается весьма незначительно, последняя
поездка в Москву (проехал около 700 км при разных погодных условиях,
от снегопада до слякоти в столице) показала что фары загрязняются
раза в два-три меньше. Грязь счищается на порядок легче (надо
бы омыватели бы на разборке вымутить, а то на штатные фары ставить
боялся, опасался что треснут стекла). При
движении в сильный снегопад благодаря гораздо меньшей боковой
паразитной засветке и более четкой "cutoff" линии проявился
интересный момент: снежинки, которые раньше "давили на мозги"
как бы влетая в лобовое стекло исчезли... Выразился непонятно,
сознаю... но переключитесь с ближнего на дальний в сильный снегопад
- поймете о чем я.
Фара дальнего света теперь обладает встроенным габаритом, вроде
бы мелочь, а мне чтоб лампочку перегоревшую в штатном габарите
на "шахе"поменять, необходимо будет снять подкрылок,
отпилить болгаркой насмерть заржавевший подфарник (там все винтики
в заклепки превратились) и заменить ее всборе с подфарником :)
Касательно оргстекла вместо настоящего,
были опасения что быстро исцарапается- поликарбонат один из самых
лучших материалов для фар, еще при изготовлении фары, когда исправлял
косяки на стеклах шкурил их шлифмашинкой, как как руками довольно-таки
трудно устранить даже неглубокие дефекты. Полируются любым автомобильным
абразивным полиролем за пол-часа, так что даже если их и придется
полировать раз в пол-года - я не расстроюсь.
Сразу составил список необходимых доработок на будущее: стеклопластиковые
основания для модулей ближнего света, изменение коммутации таким
образом чтобы при включении дальнего света не гас ближний (думаю
через диодик релюхи дальнего и ближнего света соединить), поэффективнее
использовать место внутри фары ближнего света - например неоновое
кольцо белого цвета для компьютерных вентиляторов воткнуть как
габарит, может "ангельские глазки" сделать из прозрачного
стержня для жалюзи или гибкого светящегося шнура, может поворотник
внутрь перенести.... Найду время- поставлю хелловские электрокорректоры,
которые остались от распотрошенных фар, благо схему подключения
уже нашел. Если честно, то вообще-то на данном этапе на счет дизайна
даже не заморачивался, основной задачей было сделать надежные
и функциональные фары, что у мне вроде-бы удалось:) Буду рад если
данная статья принесет какую-то пользу и Вам.
С ув. Ярослав ака X-LIGHT
|
|
|