Пациент - Тойота Марк 2. 100й кузов. "...машина уникальна
и имеет единственный недостаток - отсутствие евро аналога фар..."
Штатные праворукие фары, светят на встречную полосу. Наша задача сделать
симпатичную оптику с высокими светотехническими характеристиками. |
|
Фару моем, чистим и упорно вертим в руках до тех пор пока не додумаемся
какие по форме будут будущие "очки" под модули. На этой
фотографии я пунктиром обвел контуры будущих фар. Уделите внимание
размерам фары..мммм..в глубину - иначе есть риск не всунуть модули
из-за какого-нить расширительного бачка или модуля ABSа. |
|
Аккуратно, не торопясь по контуру делаем из подручного материала
что-то типа кантика. Я делаю такие из плотного картона, бумажного
и фольгаскотча, пластилина и термоклея. Отлично подходят разрезанные
билайновские карточки, игральные карты и ets. |
|
Вот что обычно получается... Главное не оставлять щели, в которые
может затечь смола или гелькоут... а то пи№№№ц фаре... |
|
Эххх как повторятся не хочется, но придется... 1)Фару жестко крепим
на столе, верстаке, тумбочке. На фаре все щели, дырки, трещины, куда
может затечь смола залепляем пластилином, заклеиваем малярным скотчем.
2) Тщательнейшим образом покрываем фару разделительным составом, если
это воск или полироль, то лучше слоев в 5. Отличный результат дает
раствор поливинилового спирта с водой. Его можно наносить из краскопульта,
кистью или паралоновой губкой. Качество покрытия значения не имеет
- один фиг шпатлевать, грунтовать.
3) После высыхания и выстаивания резделителя (6-12 часов) Покрываем
фару гелькоутом (или его заменителем, например смолой с разведенной
в ней обычной автомобильной шпатлевкой, алюминиевой пудрой, двуокисью
титана). Используем мягкую кисть, наносим точечными движениями, чтоб
не похерить разделительный слой. Важный момент: при приготовлении
гелькоута для первого слоя ОТВЕРДИТЕЛЯ В СМОЛУ ДОБАВЛЯТЬ МИНИМАЛЬНО
ВОЗМОЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО. Передозировка отвердителя приводит к риску порчи
самой фары, особенно если она с пластиковым "стеклом".
PS Если уж так получилось, то косяки от реакции пластика со смолой
устраняются 500-1000 шкуркой с водой и затем абразивным полиролем
для лакокрасочного покрытия (типа 3М Fast Cut). На крайняк-отбеливающей
зубной пастой. Полировать можно как вручную, так и полировальной машиной
или дрелью с соответствующими насадками. Болгаркой не желательно -
слишком высокие обороты, можно поплавить пластик. |
|
Knock, khock...Neo, wake up...MATRIX has
you...
Когда гелькоут еще липкий, но к пальцы уже не пачкает, тщательно
проклеиваем фару стекловуалью (плотностью 25 грамм на метр). Если
у вас ничего кроме стеклорогожи с теплотрассы нет :) , то используйте
обычную марлю или медицинский бинт. Делается все мягкой кистью, аккуратно,
чтоб ни один пузырек воздуха не остался под материалом. Когда смола
чуть подсохнет, покрываем фару несколькими слоями стеклоткани (стекломата).
Сильно прочную форму делать не стоит - она всего на один раз, можно
и съэкономить. |
|
Follow white rabbit... Тьфу, короче
это матрица вид изнутри. Косяки на матрице шпатлюем, вышкуриваем вплоть
до 1000й шкурки с водой, полируем абразивным полиролем (по желанию),
покрываем разделительным слоем. |
|
А это уже выкленное изделие внутри свеженькой матрицы. Фары обычно
имеют кучу мелких деталей, сильные изгибы поверхности в районах креплений
так что когда будете укладывать первый слой стеклоткани следите за
тем, чтоб пузырьков воздуха было как можно меньше... |
|
Ну а это уже спустя сутки... Болванка выстоялась, затвердела и
т.д. Если есть время - оставте ее на неделю - не помешает, стирол
со смолы месяцами выходить может...
Теперь можно приступать к разметке отверстий под тоннели. Имейте ввиду
что они совсем не идеально круглые, так что циркуль тут подспорье
слабенькое. |
|
Я обычно делал так: выпиливал одно отверстие, с помощу напильника
доводил его до правильной формы и из куска картона делал шаблон, по
которому выпиливал остальные отверстия. ©2005 |
|
Тоннели должны быть параллельны и "смотреть" в нужную
сторону... Достигается это при помощи двух одинаковых формочек :)
Например 500мл стаканчиков из-под краски. |
|
Я их разместил на ровном основании с учетом разницы высоты...©2003 |
|
Можно конечно их сразу обмазать гелькоутом, но удобнее использовать
обычную шпаклю - она в щели не протечет. Затем оклеиваем тоннели стеклотканью. |
|
Вот что получилось после грунтовки. Можно конечно на этом и остановится,
но это не наш вариант :) |
|
Я как то описывал художественную резьбу по шпатлевке... Наносим,
ждем пока она чуть затвердеет и вырезаем стамеской, ножом требуемую
форму. Затем это легко ошкуривается.© 2006 |
|
Выглядит это примерно так. Вышкуриваем, выводим поверхности, крупные
косяки шпаклюем, поры замазываем нитрошпатлевкой... |
|
Грунтуем... |
|
Собираем фару.... Вроде все. Модули закреплены на металлических
уголках к краям тонеллей. |
Страждущие со слабенькими американскими и японскими праворукими
фарами, которые чувствуют, что не осилят такой проект сами, а делать
все равно надо, не стесняйтесь, обращайтесь по icq 96611311 или
мылу x-gabber@mail.ru что-нибудь придумаем. Принимаем заказы от
автоклубов, интернет-магазинов, розничных распространителей на изготовление
модульной оптики, кузовных деталей (крылья, капоты, аэрообвесы)
тиражом от 3 штук.
И как я уже не раз говорил: Товарисчи, которые надумают
разместить данную статью на своих сайтах!!! Размесчайте на здаровье!!!
Только не делайте, как некоторые ярчайщие представители сексуальных
меньшинств - не забывайте ссылку на сайт оставлять и копирайт себе
не присваивайте. ПЛЗ.
|
|